Страховые споры по ОСАГО ИЛИ КАСКО возникают в случае отказа в выплате страховой премии.

Страховые споры ОСАГО/КАСКО
В соответствии с п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания обязана в течение 20 дней направить Вам мотивированный письменный отказ, в котором изложит свою мотивацию.

Главное не бояться, не лениться и добиваться правды. Законных оснований для отказа не так уж и много. Расчет страховщиков сделан на бездействие потерпевшего. Финансовых затрат не бойтесь. Мы привлечем судебного инвестора.

Он оплатит судебные издержки и сам заберет у компании свой гонорар.
Наиболее частая причина отказа в последнее время — несоответствие повреждений обстоятельствам ДТП. Это настоящая паранойя страховщиков — везде и всегда видеть подставщиков. Основанием для отказа является трасологическая экспертиза, т.е. экспертиза которая изучает контактные пары взаимодействия обоих автомобилей, соответствие следов на транспортных средствах. Большая часть данных отказов откровенно надуманная и при грамотном подходе разбивается в суде.

Рассмотрим наиболее частые ошибки экспертов в страховых спорах по ОСАГО И КАСКО:.

  1. Страховщик проводя экспертизу основывается только на осмотре одного автомобиля. Повреждения и размеры второго автомобиля только лишь предполагаются.
  2. Отсутствие полного материала ГИБДД (схемы ДТП, объяснений участников и свидетелей) опять же заставляет предугадывать вещную обстановку и углы схождения и расхождения транспортных средств.
  3.  От 50 до 90 % всех экспертиз данного вида проводятся иногородними специалистами не знакомыми с местной спецификой улично-дорожной сети.


Примеры страховых споров :

Одно время компания Росгосстрах отказывала практически по каждому лимитному убытку базируясь на трассологическом исследовании суть которого состояла из одного предложения - «Из имеющихся материалов установить соответствие повреждений автомобиля обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия не представляется возможным.»
Также часто клиентам столкнувшимся с неправомерными отказами приходится проходить прессинг со стороны СБ (службы безопасности). Это отличные психологи со значительным опытом работы в органах правопорядка. Но бояться их не стоит. Главное помнить, что сотрудник службы безопасности такой же гражданин, как и вы и более того общаться с ним вы не обязаны. Если бы доказать подставное ДТП было бы так просто, их количество стремилось бы бесконечно к «0».
 Мы рекомендуем всем не участвовать ни в подставных ДТП, ни в оформлении ДТП задним числом.

Вы не специалист, не обладаете специальными экспертными и юридическими познаниями и не сможете просчитать всех возможных последствий.

Невыплата по страховым спорам ОСАГО/КАСКО

Тоже нередкая ситуация, когда страховщик просто забывает про ваше дело. Причина проста — централизация, неразбериха или попросту бардак и хаос.
План действий прост. Первое необходимо сделать независимую экспертизу и обратиться с претензией. Страховщик обязан в течение месяца рассмотреть претензию. Также вам обязаны возместить расходы понесенные вами на оплату услуг эксперта и затраты по проведению досудебного порядка, ведь вы понесли эти затраты не по доброй воле, а в результате незаконного бездействия страховщика.
P.S. Оплата задолженности по страховой выплате не освобождает страховщика от обязанности выплатить неустойку из расчета 1 % за каждый день просрочки. В случае же если страховщик правомерно отказал вам страховой выплате (пример вы обратились не в ту страховую компанию), но отказал с задержкой то страховщик обязан выплатить финансовую санкцию из расчета 0,5 % за каждый день просрочки.

 
Некачественный ремонт ОСАГО/КАСКО.

На сегодня это самое новое и самое сложное направление страховых споров. Прежде всего необходимо действовать по принципу «Хочешь мира — готовься к войне».


 Три правила:

  1. Направление «для вашего удобства» передается на СТОА в электронном виде. Всегда требуйте письменного направления на ремонт.
  2. При обращении на СТОА требуйте поставить печать, подпись и дату первичного обращения. Помните если у вас нет документа подтверждающего ФАКТ обращения значит вы никуда не обращались и ремонт может быть просто бесконечным. А с юридической точки зрения виновны в этом будете вы сами, и в суде юристы страховой компании назовут вас уклонистом.
  3. Внимательно читайте все предлагаемые вам на подписание документы и обязательно их фотографируйте. Причина стара как мир — вам могут подсунуть на подпись следующие документы: A/ акт приема-передачи автомобиля до начала его ремонта, B/ соглашение об использовании Б/У и неоригинальных деталей. С/ согласие на доплату за оригинальные детали.


 Качество ремонта


Принимайте автомобиль с нашим экспертом. Выезд эксперта обойдется вам в пять раз дешевле экспертизы, а полноценная экспертиза обойдется вам в разы дешевле суммы возможного обмана.
 В действующем законодательстве отсутствуют понятия оригинальных и дубликатных запасных частей поэтому СТОА и страховщики абсолютно уверены в своем праве на использование аналогов и дубликатов. Не ведитесь на это — Закон об ОСАГО гласит однозначно и категорично - «Транспортное средство должно быть приведено в состояние идентичное его состоянию до ДТП».

Помимо закона об ОСАГО есть еще и другие законы так в гражданском кодексе есть понятие контрафакта : умышленное создание (копирование или брендирование) продукции с целью получения прибыли. Напомните представителям СТОА о возможной ответственности по ст. 171 . 1 УК РФ - лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.