Недоплата по ОСАГО/КАСКО страхового возмещения.

недоплата ОСАГО КАСКО

Прежде чем, обвинять страховую компанию в недоплате страхового возмещения рекомендую разобраться с причинами, тогда будет понятно куда идти. Для обычного человека недоплата это когда страховая платит Х, а ремонт требует Y. И Х меньше Y. Смею вас расстроить, не всегда проблема в страховой компании. Часто проблема на стороне автосервиса производящего ремонта. Для решения этой проблемы рекомендую обратиться за нашей услугой «Бесплатный осмотр».

Если проблема в недоплате на стороне страховой компании


Итак, мы определились, что проблема в недоплате на стороне страховой компании. Стоит начать со сбора документов это :

  • акт о страховом случае и акт осмотра. Не все компании выдают или знакомят с актом осмотра.
  • претензию вы можете подать самостоятельно, но можете обратиться к нашим специалистам.

Если вы решили подать ее самостоятельно, то можно приложить к ней заключение независимого эксперта, но можно и без него. Вопрос опять-таки в перманентной изменчивости нашего законодательства. Последние изменения от июля 2019 года разделили потерпевших на две категории. Категория № 1 потребители финансовых услуг и категория № 2 не потребители финансовых услуг. Обязана прилагать заключение эксперта категория № 2. Категория № 1 не обязана. Поэтому если вы относитесь к категории 1 и приложите заключение эксперта то, что ФИН-Омбудсмены, что страховая компания откажут вам в оплате услуг эксперта.

Поэтому полагаю необходимым и законным делать экспертизу только перед подачей иска в суд.


Достаточно сослаться на ст. 12 Закона об ОСАГО и ст. 15 ГК РФ, далее опишите своими словами сложившуюся проблему, напишите, когда вы обратились за страховой выплатой, какую сумму вы планируете получить. Напишите ваш действующий почтовый адрес. Текст должен начинаться словом «Претензия» и заканчиваться словами прошу Вас произвести выплату страхового возмещения в размере _______ по следующим банковским реквизитам. Обязательно укажите действующие реквизиты в тексте претензии.
Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней при вручении претензии в офисе или посредством почтовой связи и 15 рабочих дней при отправке сообщения посредством электронной почты страховщика.

Внимание !!! Обязательно отправляя каждое сообщение вы должны доказать факт его доставки – вручение претензии в офисе подтверждается печатью на копии претензии, отправка почтой обязательно производится заказным письмом и уведомлением о доставке, отправляя электронное сообщение нажмите клавишу уведомить о доставке.


Если претензионный порядок в недоплате по ОСАГО/КАСКО не помог

 то следующим этапом является обращение к финансовому уполномоченному банка России. Подать обращение вы можете также в электронном виде или письменном порядок подачи описан на сайте финомбудсменов https://finombudsman.ru/. Срок рассмотрения обращения омбудсменом 25 рабочих дней. Из них 15 рабочих дней занимает непосредственно само рассмотрение обращения и 10 рабочих дней занимает производство экспертизы.
В случае если омбудсмен не рассмотрел ваше заявление в положенные законом сроки или отказал в приеме заявления или вас не устроило принятое им решение, то вы вправе обратиться в суд.

 претензия недоплата по ОСАГО