Ремонт ОСАГО. Некачественный ремонт по ОСАГО.

Некачественный ремонт по ОСАГО
Проведение ремонта по Автогражданке на данный момент особо законом не урегулировано. Всего три подпункта ст. 12 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулируют отношения СТОА (станции технического обслуживания автомобилей), потерпевших и СК. 15.1,15.2, 15.3


 Главные особенности и проблемы ремонта по ОСАГО

  • П.15.1 гласит, что страховое возмещение легковых автомобилей зарегистрированных в России принадлежащие гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям происходит через ремонт.
  • Срок выдачи направления на ремонт 20 календарных дней. Ремонт СТОА производит на страховую выплату, определенную в соответствии с единой методикой, но с применением новых запасных частей. Выплата в соответствии с методикой читай по ценам на запасные части согласно справочников запасных частей РСА.
  • Из положительного, кроме использования запасных частей могу отметить только обязательное наличие гарантийного срока на работы по восстановительному ремонту 6 месяцев на кузовные и малярные работы 12 месяцев.
    Также ограничен срок проведения ремонта 30 рабочих дней.
  • Станция не может располагаться от места жительства потерпевшего далее 50 км, (не по прямой линии, а по дорогам общего пользования), но и тут имеется исключение – если страховщик не организовал и не оплатил доставку транспортного средства на станцию. Так что если вас очень хотят отремонтировать, то все равно отказаться вы не сможете.

 Качество ремонта по ОСАГО.

Особенно качественного ремонта мне пока видеть не приходилось. Причина в ценах на детали и жадности страховых компаний. Цены справочника РСА не соответствуют стоимости оригинальных деталей. Поэтому СТОА вынуждены использовать дубликаты или аналоги. Законом об ОСАГО, Правилами банка России или Единой методикой расчета стоимости ремонта это не запрещено и не разрешено. Просто не описано. В современном законодательстве применяется понятие контрафакта. Пока законодатель безмолвствует, а суды нарабатывают практику рассмотрения споров жизнь не стоит на месте.


Наши рекомендации по ремонту 

При постановке вашего автомобиля на принудительный ремонт напомните СТОА, что в Российской федерации имеются, и иные законы кроме закона об ОСАГО в частности есть Уголовный Кодекс и Кодекс об Административных правонарушениях которые за обман клиентов и применение контрафакта предусматривают соответствующую ответственность.
Также из п. 18 ст. 12 Закона. Об ОСАГО выходит, что прибыль СТОА состав убытков не входит и вас как потерпевшего заботить не должна, а они обязаны привести ваше имущество в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Также расскажите им о ст. 17.1, согласно которой, если ремонт вас не устроит, вы можете и обязательно обратитесь к мегарегулятору – Банку России и потребуете лишить компанию возможности направлять автомобили на ремонт.
Внимание!!! Внимательно читайте все предлагаемые на подпись документы и соглашения. Не соглашайтесь на доплату и на иные нарушения ваших прав. Если что, то не понятно или внушает подозрения, отказывайтесь от их подписания.
Требуйте в СК выдачи оригинала направления на ремонт.
При обращении на станцию требуйте отметки на копии направления. Если вы не выполните эти простые действия, то ремонт будет бесконечным.


При приемке автомобиля напишите, что ремонт, полагаете некачественным и требуете провести независимую экспертизу.

Страховщик обязан сам и за свой счет провести эту экспертизу в течение 3-х дней. При проведении экспертизы вам будут задаваться вопросы, чем вы недовольны? Ответ рекомендую такой. «Я не обладаю специальными познаниями, поэтому прошу провести полную разборку, сборку и полную проверку всего ремонта. Также мне не выдан заказ-наряд, поэтому я вообще не могу знать чего вы там ремонтировали. Вы эксперт будьте добры выполняйте свою работу».