Защита прав потребителей возврат товара возврат денег

Защита прав потребителей возврат товара возврат денег
Защита прав потребителей (далее ЗПП) – специальная область права основанная на приоритете прав потребителя и вытекающая из взаимоотношений между производителями, импортерами, продавцами и потребителями товаров и услуг. Квалифицирующими признаками являются характеристики и цели лица приобретающего товар или услугу обязательно это физическое лицо. Цели приобретения только личные. Т.е. если вы как физическое лицо приобретаете холодильник или телевизор и эксплуатируете его в офисе, то Закон о Защите Прав потребителей к данным правоотношениям относится, не будет.
Сфера ЗПП регулируется, как непосредственно законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" так и постановлениями правительства это «Перечень технически сложных товаров»; «Правила продажи товаров дистанционным способом»; «Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Данный перечень не является закрытым и окончательным, так как уж очень широка сфера применения Закона ЗПП.


Основные встречаемые проблемы при Защите прав потребителя:

  1.  Возврат товара


Потребитель вправе возвратить товар продавцу или обменять его на аналогичный товар в течение 15 дней, если этот товар не подходит ему по фасону, размеру, расцветке (пример: вы купили картину, а придя домой увидели, что свет падает по другому и картина противоречит вашему чувству прекрасного и цветовому решению гостиной, спальни). Обмену подлежат не все подряд товары, а только не поименованные в соответствующем списке (Правила продажи отдельных видов товаров, …… не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар…. см. ранее). Если вы затрудняетесь с категорией вашего товара, а продавец отказывается его принимать, то не спешите сдаваться. Потребуйте жалобную книгу или лучше подайте письменную претензию любом способом позволяющим доказать факт получения претензии или жалобы.


Товары делятся на две большие категории технически сложные и обычные.

защита прав потребителей. возврат товара

  • Разница в порядке производства возврата. Так технически сложный товар подлежит обмену или возврату только в случае обнаружении недостатков в течение 15 календарных дней с момента приобретения;
  • Обычный товар подлежит обмену или возврату на протяжении всего гарантийного срока;
  • В случае если товар сложный, а вы дефект проявился (был обнаружен) позже 15 дней?
  • В данной ситуации вы праве по своему выбору и усмотрению потребовать;
  • Ремонта (устранения недостатков) товара;
  • Возместить вам затраты на устранение дефектов третьими лицами;
  • Потребовать уменьшения покупной цены товара;
  • При этом следует учитывать, что часть требований потребитель вправе заявлять как продавцу, так и иным лицам ответственным наравне с продавцами. Этими лицами являются производитель, импортер в Россию,

уполномоченные организации (дилеры) и даже уполномоченные индивидуальные предприниматели;

  • Также стоит отметить, что обязательное требование кассового или иного чека для возврата товара по нашему мнению является незаконным и может быть предъявлено, в случае если продавец отказывается от факта

продажи товара.

   2. Возврат денег возмещение ущерба от некачественной услуги

Наибольшей или, во всяком случае, наиболее частой проблемой некачественно оказанных услуг является устная форма договоренностей. Хорошо, когда имеется хотя-бы чек или денежный перевод (большое спасибо мобильным банкам).

Если отсутствует, какая либо документация то начинать следует со сбора доказательств оперативным путем:

  1. Свидетели. Свидетельские показания — очень неоднозначное доказательство. Его показания могут быть неприняты судом, разбиты защитниками или попросту перебиты показаниями иных свидетелей пусть даже и подложных.
  2.  Аудиозапись (тоже спорно, но с этим можно уже работать, важно то что еще в 17 году ВС РФ признал аудиозапись в том числе и аудиозапись телефонного разговора допустимым доказательством).

 Обращение в органы правопорядка — подается заявление о проверке действий оппонента на предмет наличия состава преступления либо правонарушения. Возбудить уголовное дело по 159 или 160 статьям УК РФ (соответственно мошенничество и присвоение или растрата) достаточно проблематично, надо доказать что имеет место не халатность, а умысел, но при проведении доследственной проверки оперативник либо участковый будут обязаны опросить горе исполнителя и направить вам письменный ответ. Чаще всего это отказ в возбуждении уголовного дела.
Стоит сразу обратить внимание на то, что согласно гражданского кодекса РФ все обязательства должны выполняться полностью и в срок. Таким образом, просим вас изначально обратить внимание на сроки оказания услуг и помнить, что если исполнитель нарушает предусмотренные договором сроки, то вы как потребитель вправе:

  1.  пойти на встречу и назначить новые сроки;
  2.  поручить окончание работы иным лицам и возложить обязанность оплаты услуг третьих лиц на нерадивого исполнителя. Но тут законодатель делает оговорку «за разумную цену»;
  3.  потребовать уменьшения цены (полагаю, что величина уменьшения зависит от договоренностей либо необходимо упирать на неустойку);
  4.  отказаться от исполнения договора.

Неустойка срока выполнения требований потребителя

 Задача неустойки обеспечить срок исполнения обязательств. За какие обстоятельства подлежит выплате неустойка? Это сроки выполнения работ, сроки устранения недостатков выполненных работ, сроки передачи товара, сроки возврата денежных средств при возврате товара. ЗПП выделяет два вида сроков исходя из сути договора между потребителем и продавцом. При спорах касательно договора купли продажи товара это 1 % в день от цены товара. При спорах исходящих из договора оказания услуг это уже 3 % в день от цены услуги.