Товар подлежит возврату в трех случаях:

  1. В течение 15 дней после приобретения. Но при соблюдении следующих условий:
  • Товар непродовольственный;
  • Он не является сложным техническим товаром и не поименован в перечне товаров утвержденным постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года в последней редакции, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
  • Товар не имеет следов использования, цела упаковка (особое внимание к товарам в запаянной упаковке) т.е. должен сохраниться без убытка интерес продавца на последующую продажу этого товара другим потребителям.
    Технически сложный товар подлежит замене при следующих условиях и обстоятельствах;
  • Если дефект обнаружен в течение 15 дней после покупки.

 

помощь в возврате товара

      2.По прошествии 15 дней вы можете вернуть/обменять товар при наличии существенного дефекта. Формулировка понятия существенный дефект крайне размыта – техническая невозможность ремонта (неустранимый недостаток) или когда ремонт экономически нецелесообразен, т.е. равен и превышает стоимость товара. Также законодатель учитывает срок устранения недостатка – если срок ремонта превышает 45 суток, то вы вправе считать этот недостаток существенным. При этом срок не может продлеваться или прерываться на заказ деталей или пересылку товара в ремонтную мастерскую. Т.е. общий срок 45 суток с момента передачи товара продавцу или уполномоченную сервисную организацию.

      3.Недостаток, вновь появляющийся после ремонта также является существенным.

Совокупность недостатков, которые совместно не позволяют использовать товар более чем 30 дней в течение каждого года его эксплуатации.

Внимание !!! При обнаружении в товаре недостатков срок гарантии продлевается на период его ремонта или на период когда вы не могли им пользоваться.
Пример: Одна клиентка приобрела газовый двух контурный котел. Срок гарантии три года. И на протяжении этих трех лет она регулярно обращалась по гарантии. Котел чинили. Вернее якобы чинили. Сначала они давали ей акты о плохом давлении газа, она вызывала газовую службу и проверяла подачу газа. Очень терпеливая девушка исполняла все их рекомендации, проверяла давление газа, установила насос подкачки воды, прочистила систему отопления, но доказала, что неисправность в котле. Его починили, но через два года, когда она обратилась с очередной претензией, то ей напомнили об окончании гарантии. Мы предъявили компании продавца первые акт и разъяснили, что первый год гарантии не должен учитываться, более того за год ремонта компания должна ей еще один котел. Итог через неделю была произведен ремонт котла под личным руководством директора компании.
Вывод: при наличии проблем коллекционируйте все бумаги по каждому хоть и пустячному обращению.
Третий случай возврата товара – это возврат товара при дистанционном приобретении – это приобретение на основании описания товара составленного продавцом, т.е. когда на момент заключения договора купли продажи покупатель не имел возможности лично непосредственно познакомиться с данным товаром. Срок отказа – в любое время до передачи или 7 дней после передачи, но это при условии, что информация о порядке возврата товара была предоставлена письменно в момент доставки товара. Если данное уведомление вам вручено не было, то срок возврата товара возрастает до 3-х месяцев.
Срок возврата денежных средств 10 дней с момента получения требования. Обязательно в требование указывайте банковские реквизиты, чтобы лишить продавца возможности ссылаться на их отсутствие. Также продавец вправе исключить из суммы возврата расходы на пересылку товара.